В ведомстве Шойгу посчитали это нецелесообразным… Танки «Уралвагонзавода» не попали в новый пакет заказов министерства обороны РФ

0

фото — iz.ru

Министерство обороны России заключило с предприятиями оборонно-промышленного комплекса контракты на сумму свыше 135 миллиардов рублей, срок исполнения обязательств производителей растянут до 2026 года. Военное ведомство не стало заказывать танки у «Уралвагонзавода».

Известно, что нижнетагильская корпорация «Уралвагонзавод» получила от ведомства Сергея Шойгу заказ на всего на одну новую тяжелую огнеметную систему ТОС-1А и транспортно-заряжающую машину к ней, на две бронемашины разминирования БМП-3МА и три специальные пожарные машины.

В целом за эти годы армия планирует получить два истребителя Су-57, боевую машину десанта БМД-4М (132 единицы), бронетранспортер многоцелевой десантный модернизированный БТР-МДМ (58 единиц), армейский бронеавтомобиль «Торнадо» 6х6 (30 единиц), санитарный автомобиль тактического звена «АС-Линза» (27 машин), почти 80 новых автомобилей «КамАЗ» и «Урал», неуправляемые реактивные снаряды ТБС-М и ТБС-М3 (2 тысячи и 148 выстрелов соответственно), а также различные комплексы спутниковой и тропосферной связи. Помимо этого, военные заказали капитальный ремонт бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 (20 единиц), боевой машины пехоты БМП-3 (67 единиц), БМП-2 (230 единиц) и свыше 1 тысячу машин типа «КамАЗ» и «Урал», отмечает «КоммерсантЪ».

Напомним, что в конце июля этого года «ВЕДОМОСТИ Урал» сообщали о том, что российские власти не видят необходимости в массовой закупке для нужд министерства обороны РФ новых танков «Армата», которые производит «Уралвагонзавод». Соответствующее заявление 30 июля 2018 года сделал вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов, курирующий в кабмине ВПК (военно-промышленный комплекс). По словам высокопоставленного чиновника, танк «Армата» слишком дорогой, чтобы покупать его в больших количествах. «Ну и зачем наводнять «Арматами» все вооруженные силы, у нас Т-72 пользуется огромным спросом на рынке, его берут все, он, по сравнению с «Абрамсами», «Леклерками» и «Леопардами» по цене, эффективности и качеству значительно их превосходит. Такая же ситуация с „Бумерангами»», — уточнил Юрий Борисов. Вице-премьер федерального кабмина отметил, что модернизация старой техники — это «эффективное решение», которое позволяет существенного экономить бюджетные средства.

А буквально накануне стало известно о том, что «Уралвагонзавод» планирует начать избавляться от своих непрофильных активов. Это позволит главному танко- и вагоностроителю страны получить консолидированную прибыль. «Корпорация предполагает выставить на продажу активы, которые не являются для предприятия жизнеобеспечивающими», — заявил в интервью «Интерфаксу» индустриальный директор кластера «Вооружение» госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. По словам Абрамова, это позволит предприятию «закрыть» убытки (в 2016 году они составляли 16 млрд рублей). «По результатам 2018 года консолидированная прибыль ожидается на уровне 1 млрд рублей», — отметил Абрамов. Он также пояснил, что НПК «УВЗ» уже вышла из капитала Тверского вагоностроительного завода, Каменск-Уральского литейного завода и «УВЗ-Логистик». Сейчас в НПК «Уралвагонзавод» (входит в госкорпорацию «Ростех») около 40 предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. В их числе заводы по производству вооружения и военной техники, железнодорожного состава, дорожно-строительных и коммунальных машин. Компания входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира, говорится на сайте «Уралвагонзавода». После ухода с должности предыдущего гендиректора УВЗ Олега Сиенко и вхождения предприятия в госкорпорацию «Ростех» новые владельцы провели внутренний аудит. По его итогам был сделан вывод о серьезной закредитованности предприятия и чрезмерном обременении его множеством непонятных активов.

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ