Совсем не «охрюнительно»… Свердловские антимонопольщики признали неэтичной рекламу «Атомстройкомлекса». ФАС: «Заведено дело»

0

фото — ridus.ru

На известного екатеринбургского застройщика «Атомстройкомплекс» завели дело из-за неэтичной рекламы, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал». Соответствующее решение приняло Управление ФАС России по Свердловской области.

Информация об этом размещена на официальном сайте антимонопольного ведомства.

Более подробная информация https://pred-pravo.ru

Внимание антимонопольной службы привлек рекламный плакат «Атомстройкомплекса» с игрушечным поросенком и надписью «Все будет охрюнительно!», предлагающий клиентам фирмы квартиры в бесплатную рассрочку со скидкой.

«Охрюнительную» кампанию «Атомстройкомплекс» запустил еще в прошлом ноябре как новогоднюю. С тех пор у нового символа компании — вязаного поросенка — в социальных сетях даже появились поклонники.

Однако в свердловском УФАС по итогам проведенной лингвистической экспертизы пришли к выводу, что в придуманном слове авторы рекламной кампании «Атомстройкомплекса» поступились принципами этики.

«Толковые словари русского языка не содержат слово «охрюнительно». Оно образовано путем замены буквы «е» на букву «ю» от слова, в свою очередь которое является эвфемизмом бранного слова», — написано в экспертном заключении.

Лингвисты говорят, что в рекламном слогане застройщика завуалировано непристойное слово.

В итоге комиссия антимонопольного органа признала неэтичной рекламу компании со слоганом «Все будет охрюнительно!», так как в ней используется оборот, ассоциирующийся с нецензурной бранью. Это нарушает ч.6 ст.1 Закона «О государственном языке Российской Федерации» и ч.6 ст.5 Закона «О рекламе», пришли к такому выводу члены комиссии.

Ранее в апреле текущего года стало известно, что Управление ФАС России по Челябинской области проверит рекламу кафе Street Food в Челябинске на соответствие ее закону о рекламе. Внимание антимонопольщиков привлекли слоганы «Соси сколько хочешь» и «Бери в рот за копейки». Весной 2016 года компания Burger King использовала слоганы «Смотри не обострись!» и «Налижемся!» при рекламировании острых бургеров и мороженого. Эти выражения возмутили пользователей интернета, московское управление ФАС провело проверку, но пришло к выводу, что Burger King в данном случае не нарушил закон о рекламе.

А летом 2018 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении законодательства в рекламе против Durex. Антимонопольная служба заявила, что реклама презервативов Durex не только недобросовестная, но и содержит недостоверную информацию. В роликах говорилось, что «практически каждый второй россиянин заражен половой инфекцией».

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ