Политолог: Инициатива создания «уральской метрополии», выдвинутая Алексеем Кудриным, получила огромный медийный резонанс

0

фото — ee.sputniknews.ru

Об этом эксперт рассказал журналистам издания Regnum. По его словам, подобные предложения выдвигаются уже не в первый раз, но пока такие инициативы не столько влияют на региональную политику Центра, сколько «опираются на уже существующий резонанс вокруг крупных инфраструктурных проектов».

Михаил Нейжмаков полагает, что инициатива Кудрина попала в федеральное медиа-пространство, потому что среди городов, названных им в качестве основы для строительства системы горизонтальных связей, было несколько региональных столиц, чаще других привлекающих внимание общенациональных СМИ. «Прежде всего, это Екатеринбург, где базируется ряд изданий с федеральной аудиторией — недаром именно идея «уральской метрополии», насколько можно судить, получила наибольший медийный резонанс», — подчеркнул он. «Тема развития горизонтальных связей между группами крупных городов поднимается Алексеем Кудриным не в первый раз (можно вспомнить хотя бы их дискуссию с Сергеем Собяниным в рамках Общероссийского гражданского форума в ноябре 2017 года). Тем не менее, пока такие инициативы не столько влияют на региональную политику Центра, сколько опираются на уже существующий резонанс вокруг крупных инфраструктурных проектов. Не будем забывать про по-прежнему широко обсуждаемый проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск или недавнюю реплику вице-премьера РФ Максима Акимова, что проект ВСМ Москва-Казань «не закрыт», — уточнил эксперт. Интересно, что среди всех городов, названных главой Счетной палатой РФ в связи с идеей о метрополиях, только два входят в состав одного субъекта РФ — это Самара и Тольятти. Обсуждение инфраструктурных проектов, связывающих эти два города, продолжается довольно давно, и в нынешнем году вновь активизировалось. Скажем, 12 апреля 2019 года этот вопрос поднимался на встрече губернатора Самарской области Дмитрия Азарова с начальником Куйбышевской железной дороги Рашидом Сайбаталовым, а в конце месяца минтранс региона объявил о запуске опроса по поводу проекта организации скоростного железнодорожного сообщения Новокуйбышевск-Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти. Еще в своем послании к депутатам губернской думы и жителям региона от 10 апреля 2018 года Дмитрий Азаров (тогда еще врио самарского губернатора) отмечал, что в перспективе эту железнодорожную трассу предлагается «продлить до Димитровграда и Ульяновска, а затем и до Казани», что в итоге «создаст предпосылки и для развития межрегиональной агломерации», — заключил Нейжмаков.

Более подробная информация https://pred-pravo.ru

Напомним, что. как писали «ВЕДОМОСТИ Урал», на прошлой неделе глава Счетной палаты России Алексей Кудрин предложил сформировать метрополию Екатеринбург — Челябинск — Тюмень, которая стала бы одной из точек экономического роста нашей страны.

фото: donday.ru

По мнению Кудрина, за счет создания метрополий глава Счетной палаты предлагает «уравновесить развитие страны». «Нам нужно увеличить горизонтальные связи между субъектами Российской Федерации, особенно нас интересуют те регионы, где есть крупные центры, которые притягивают и могут дать новое развитие окружающим субъектам Российской Федерации», — отметил Алексей Кудрин. Он также выделил шесть таких метрополий с наибольшим потенциалом. Две из них в нашей стране уже существуют — Москва и Санкт-Петербург. Еще четыре новые метрополии еще только предстоит создать. Помимо метрополии Екатеринбург — Челябинск — Тюмень (которая, по мнению Кудрина, будет соединена высокоскоростной железнодорожной магистралью), он предложил сформировать следующие метрополии: Томск — Новосибирск — Барнаул — Новокузнецк, Казань — Самара — Тольятти — Ульяновск, Ростов-на-Дону — Краснодар — Ставрополь.

Что интересно. идею о создании «уральской метрополии» успел прокомментировать врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер. По словам чиновника, все три области имеют потенциал развития. «И при интенсификации взаимодействия регионов может появиться дополнительный синергетический эффект развития», — подчеркнул Текслер. По его словам, для объединения регионов «совсем необязательно такой союз закреплять как-то юридически». Все должно сложиться само, фактически. Поскольку у Челябинской области есть свободные или недозагруженные мощности в машиностроении, в Тюменской области нефтяная промышленность, и нефтяникам нужна качественная местная продукция. Также создание метрополий подстегнет конкуренцию между регионами. Правительство Челябинской области готово обсудить реализацию этого пока кажущегося странным проекта.

Как известно, в середине февраля 2019 года правительство России включило Екатеринбург в список отечественных городов, которые в ближайшие годы будут обеспечивать нашей стране экономический рост. На официальном сайте федерального кабмина можно обнаружить «перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации — городов, образующих крупные городские агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост Российской Федерации более 1 процента ежегодно». Данный перечень является частью стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Что интересно, в список центров экономического роста правительство РФ включило не только Екатеринбург, но и еще два города из УрФО — Челябинск и Тюмень. В общей сложности в список попало 19 российских городов.

А в прошлом году министр обороны РФ Сергей Шойгу публично предложил построить за Уралом «своего рода столицу», которая была бы крупным финансово-промышленным центром. Если такой город в будущем все же появится, он неизбежно станет конкурентом Екатеринбурга, в котором на официальном уровне была принята и действует программа «Екатеринбург — столичный город».

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ