Очередное аппаратное поражение бывшего свердловского губернатора… Александр Мишарин больше не будет курировать в РЖД строительство ВСМ

0

фото — «Областная газета»

Первый заместитель гендиректора РЖД, экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин отныне больше не будет курировать в госкомпании строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ), передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Более подробная информация https://pred-pravo.ru

Информацию об этом сегодня распространили федеральные СМИ.

Отмечается, что вместо бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина амбициозным проектом ВСМ в РЖД займется главный инженер госкомпании Сергей Кобзев. «В распределении обязанностей между топ-менеджерами ОАО «РЖД» произошли изменения. В связи с тем, что проекты создания высокоскоростных магистралей являются мощным технологическим фактором развития железнодорожной отрасли, курировать вопросы их практической реализации будет заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Первый заместитель генерального директора компании Александр Мишарин сосредоточится на реализации стратегии зарубежного бизнеса холдинга и приоритетных проектов за рубежом», — приводит издание «Прайм» заявление пресс-службы РЖД.

Александр Мишарин был губернатором Свердловской области с 2009 по 2012 годы. Сейчас он занимает пост первого заместителя гендиректора РЖД. Проект ВСМ Мишарин курировал на протяжении семи лет — с 2012 года. Правда, за все время работы Александра Мишарина над этим знаковым проектом ни одной полноценной высокоскоростной магистрали в России построено так и не было.

Деятельность Мишарина и чиновников федерального кабмина по реализации проекта ВСМ активно критиковали многие эксперты, в том числе и авторитетный экономист, президент партнерства «Новый экономический рост»  Михаил Дмитриев. «У них нет своих детальных расчетов эффектов ВСМ, для этого в минфине просто не имеется необходимых компетенций. Но они отказываются принимать обоснованные и полностью доказательные расчеты, которые делали профессиональные эксперты. Мне очень жаль, на мой взгляд, мы находимся на пороге стратегической ошибки, которая негативно скажется на развитии нашей страны, особенно на росте несырьевой экономики. Очень печально, что ВСМ оказались нелюбимой падчерицей нашей власти, особенно минфина. На мой взгляд, это не делает чести министерству. Тут прямо сказка про Золушку и про то, что карету придется делать из тыквы, раз минфин не собирается ее финансировать», — отмечал он в одном из интервью.

Между тем, высока вероятность того, что после того, как Мишарин перестанет заниматься проектом ВСМ, он обретет новое дыхание. Косвенным признаком этого является то, что ровно неделю назад в Российской академии наук (РАН) официально заявили, что проект строительства высокоскоростной магистрали «Евразия» на территории РФ можно реализовать за счет выпуска гособлигаций, поскольку государство стратегически заинтересовано в существовании такого рода транспортной артерии. «По нашей оценке, стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от 200 миллиардов до 300 миллиардов долларов в целом. Каким образом он может быть реализован? Кто будет его финансировать? Вообще, такой проект, который гарантируется государством, может развиваться просто за счет выпуска облигаций», — сказал президент РАН Александр Сергеев. Общая протяженность ВСМ «Евразия», которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9,4 тысячи километров. По территории России пройдет 2,3 тысячи километров, стоимость российского участка оценивается в 3,58 триллиона рублей. Маршрут российского участка ВСМ — «Красное (граница с Беларусью) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном)».

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ