Общественный транспорт Екатеринбурга объединили в ЕМУП «Гортранс». «Новую структуру уже официально возглавил бывший директор ЕТТУ»

0

фото — «Правда УрФО»

Власти Екатеринбурга официально уведомили о здании единого муниципального перевозчика — предприятия ЕМУП «Гортранс», сообщает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Новая компания создана на базе Трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ) и Муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП). Несколько дней назад МОАП был официально ликвидирован.

Руководителем «Гортранса» с сегодняшнего дня официально стал директор ЕТТУ Сергей Нугаев. Нынешний директор МОАП — скандально известный Владимир Кайсаров — скорее всего, получит кресло заместителя в новой структуре.

«В настоящий момент на предприятии создана временная организационная структура, которая сохранится до июля 2019 года. Впрочем, для горожан структурные изменения пройдут незаметно: количество подвижного состава, как и штаты обоих «материнских» предприятий, не сократятся, на стоимость проезда реорганизация также не повлияет», — сообщили в мэрии.

В ЕТТУ числилось 459 трамвайных вагонов, которые обслуживают 30 маршрутов, а также 250 троллейбусов на 19 маршрутах. Штатная численность сотрудников составляла около 5 с половиной тысяч человек. В МОАПе числилось более 1 тысячи человек.

О старте масштабного объединение двух крупных транспортных МУПов стало известно еще в начале сентября нынешнего года.

«И ЕТТУ, и МОАП, которые являются крупнейшими операторами работы наземного транспорта столицы Урала, предоставляют горожанам одну и ту же услугу по перевозке пассажиров в границах Екатеринбурга. У обеих этих структур одинаковые цели и задачи, связанные с максимально качественным транспортным обслуживанием граждан. Поэтому объединение ЕТТУ и МОАП в единое предприятие, по мнению руководителей Екатеринбурга, позволит более грамотно и эффективно организовать в городе работу по обслуживанию населения силами муниципального наземного транспорта и управлению его подвижным составом. Для жителей города данное объединение повлечет за собой улучшение качества работы наземного общественного транспорта», — заявлял тогда председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов. Эксперты предполагали, что в будущем объединенное транспортное «суперпредприятие» может ждать приватизация.

По мнению известного уральского урбаниста Владимира Злоказова, возможно, причиной предстоящего слияния ЕТТУ и МОАП является желание мэрии Екатеринбурга спасти Муниципальное объединение автотранспортных предприятий от «неминуемого банкротства». «Думаю, объединение — это в основном, попытка спасти МОАП. ЕТТУ в большей степени обслуживает маршруты с высоким пассажиропотоком и поэтому финансово чувствует себя лучше. Автобусники же нагружены обязанностями по обслуживанию районов, которые зачастую не генерируют высоких пассажиропотоков, а в городе вынуждены конкурировать с более высокочастотными маршрутами частников. Город не в состоянии в должной мере субсидировать их работу, поэтому дела у них идут совсем неважно. Объединение двух МУПов имеет реальный смысл лишь в случае, если оно позволит городу сохранить парк автобусов большой вместимости до внедрения новой транспортной схемы и полного перехода на контрактную основу. Альтернатива — банкротство МОАП, но это оставит Екатеринбург с одними ПАЗиками, что для города-миллионника как-то совсем грустно», — полагает эксперт.

Отметим, в последнее время у обоих транспортных предприятий накопились долги перед энергетиками. Зимой прошлого года они чуть не остались без электроэнергии. В феврале сотрудники муниципальных автотранспортных предприятий Екатеринбурга — ЕТТУ и МОАПа — даже вышли на массовый протестный митинг из-за задержки зарплат перед водителями и кондукторами. Акция прошла в Екатеринбурге на площади Обороны. Помимо требований о повышении зарплаты на акции прозвучали политические лозунги — в том числе и о смене губернатора Свердловской области. «Предлагаем областным и муниципальным властям с коммерческим транспортом как-то разобраться, привести в полный порядок, вывести всех на чистую воду, на белую зарплату. Если наши муниципальные и областные власти не смогут нам помочь, то предлагаю обратиться в администрацию президента Российской Федерации, конкретно Путину Владимиру Владимировичу написать письмо: пусть проведет ротацию наших губернаторов, мэров. Даже предлагаю Владимиру Владимировичу врио нам поставить Собянина Сергея и губернатором можно Шойгу, хотя бы месяца на три. Серьезные люди — единственные, которые что-то смогут сделать», — заявил с трибуны водитель автобуса автотранспортного предприятия №2 Константин Бакиев.

Как сообщалось ранее, в 2019 году Екатеринбург ожидает транспортная реформа. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что основой маршрутной сети общественного транспорта станут трамваи и троллейбусы. Автобусам отведена вспомогательная роль «перехватывающих шаттлов».

Также муниципалитет планирует приобрести новые трамваи и автобусы, запустить трамвайную ветку до Верхней Пышмы и микрорайона Академический. В этом случае избежать повышения тарифов, скорее всего, не удастся (правда, резко против этого выступает спикер Екатеринбургской городской думы, «единоросс» Игорь Володин). Приобретен новый подвижной состав и для Екатеринбургского метрополитена, сохранившего независимость от «наземного» МУПа. Ожидается, что тариф на проезд в метро Екатеринбурга вырастет сразу до 32 рублей.

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ