ФАС нашла серьезные нарушения в тарифе на вывоз мусора в Екатеринбурге. Свердловский депутат Госдумы: «Это лишь первая ласточка…»

0

фото — lenta.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обнаружила признаки нарушений закона в области госрегулирования цен при установлении тарифов за вывоз мусора для ЕМУП «Спецавтобаза», которое обслуживает восток Среднего Урала, в том числе Екатеринбург, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Это следует из документа за подписью главы ФАС Игоря Артемьева, который на своей странице в соцсети Facebook выложил свердловский депутат Госдумы РФ, «единоросс» Андрей Альшевских. Как говорится в данном документе, признаки нарушений были выявлены при внеплановой проверке Региональной энергетической комиссии Свердловской области, начавшейся в декабре прошлого года. Их занесли в акт проверки. Отмечается, что по состоянию на конец марта 2019 года свердловская РЭК не предоставила какие-либо возражения и разъяснения.

«Выявленные признаки нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) будут рассмотрены на заседании комиссии ФАС по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и применением регулируемых цен», — сообщается в ответе Игоря Артемьева.

Депутат ГД Андрей Альшевских назвал ответ главы ФАС «первой ласточкой» в процессе оспаривания тарифов регоператора и добавил, что сейчас пытается разузнать подробности дела.

фото: oblgazeta.ru

Напомним, что 5 апреля 2019 года Свердловский облсуд отклонил иск екатеринбургской «Спецавтобазы», которая требовала повысить тариф на вывоз мусора в Восточной зоне Среднего Урала (в нее входит и Екатеринбург). Предприятие подавало иск к Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области, которая устанавливает размер тарифов. «Спецавтобаза» настаивала на том, что в тариф не были включены расходы на оргтехнику и оплату работы специалистов с несанкционированными свалками. Если бы иск «Спецавтобазы» был удовлетворен, тариф для жителей Екатеринбурга мог вырасти на несколько десятков рублей (в прессе даже называлась цифра в 70 рублей). Однако суд отклонил иск муниципального предприятия, которое возглавляет действующий депутат гордумы Екатеринбурга от ЛДПР Григорий Вихарев. «Оплата труда сотрудникам была начислена исходя из требования закона, а по статье «транспортировка ТКО» в оплату были включены те траты, которые были достаточным образом подтверждены «Спецавтобазой». Это касается и предполагаемого роста трат на административные нужды и расчетно-кассовое обслуживание. Административный истец не предоставил достаточного документального подтверждения, в связи с чем планируется рост затрат по этим статьям», — пояснили в Свердловском облсуде. Правда, не исключено, что «Спецавтобаза» все же решит продолжить добиваться повышения тарифа на вывоз мусора и попытается обжаловать данное решение суда, которое, к слову, пока не вступило в законную силу.

фото: avto-nomer.ru

Как известно, так называемая «мусорная реформа» в России осуществляется с начала 2019 года. Она предполагает переход на новый порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом операторы по обращению с бытовым мусором в ряде субъектов начали изучать возможность размещения отходов на территории других регионов. Это вызвало протесты у местных жителей, сделав тему экологии одной из важных составляющих территориальной социально-политической повестки.

Теперь за вывоз мусора в российских регионах отвечают монополисты — региональные операторы, с которыми заключило договор областное министерство ЖКХ. Для реализации мусорной реформы Свердловскую область разбили на три зоны: восточную с центром в Екатеринбурге обслуживает ЕМУП «Спецавтобаза», Западную — «ТБО «Экосервис», Северную — филиал ООО «Компания Рифей». Из-за реформы все жители региона начали платить за мусор резко больше — от 120 до 180 рублей за человека. Стоимость услуги резко возросла и для предприятий, причем многим также приходится платить за услугу по числу работников.

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ