Роспотребнадзор дал советы по вопросам заказа новогоднего банкета

0

Наталья Ключевская

OtnaYdur / Depositphotos.com

Более подробная информация https://pred-pravo.ru

Соответствующий материал появился сегодня на официальном сайте службы. Он адресован тем, кто планирует встретить Новый год в ресторане или кафе.

«При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев оставляет желать лучшего», – подчеркивают эксперты. Поэтому они разъясняют потребителям их права при пользовании такими услугами. В первую очередь, рекомендуется обращать внимание на вывеску организации общественного питания, которая должна содержать фирменное наименование, место нахождения (адрес), тип, класс и режим работы.

Затем следует ознакомиться с предоставляемой исполнителем информацией о:

  • перечне и условиях оказания услуг;
  • ценах в рублях и условиях оплаты услуг;
  • наименовании предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и основных ингредиентов;
  • весе (объеме) порций готовых блюд, емкости потребительской тары алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • пищевой ценности блюд (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (включая пищевые добавки, БАД, ГМО);
  • нормативных документах, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
  • правилах оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Информация может быть представлена посредством меню, прейскурантов или иными способами. При этом потребителю должна быть обеспечена возможность ознакомиться с ней как в зале, так и вне зала обслуживания.

Что касается предварительного заказа столика, то Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, предусматривают такую возможность для всех организаций общественного питания, равно как не запрещают взимать деньги за бронирование столика с условием последующего включения этой суммы в счет заказа. Сам заказ можно оформить письменно, по телефону, по электронной почте или иным способом. Перечислены сведения, которые должны быть указаны при оформлении предварительного заказа (наименование исполнителя, Ф. И. О потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, даты приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и иные сведения).

Также приведен алгоритм действий потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, неустранения исполнителем недостатков оказанной услуги, выявления существенных недостатков оказанной услуги и т.п. «Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения)», – подчеркивают эксперты.

Источник: garant.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ